Google Supplemental

Google Supplemental: как избежать самого «сопливого» фильтра.

Написал Андрей Трой
Я мало читаю форумов по поисковому продвижению. Как правило, там куча информации, путанной, спорной, особо истину никогда не вычленишь. Занимаясь продвижением сайтов в Google, я выяснял все факты исключительно опытным путем, проверяя выдачу и убеждаясь в достоверности своих опытов.

Например, продвигать сапой – самоубийство для высокобюджетных проектов, продвижение с помощью автоматических бирж ссылок в скором времени исчезнет как класс. Или, чтобы избежать песка в Гугле, просто старайтесь не ссылаться на главную страницу, а раскручивайте внутренние, при не слишком высоком темпе наращивания ссылок.

Гугл вообще отличается от live.com и yahoo сильной ориентированностью на ссылки и слежением за их изменением. Для продвижения в лайве создаем множество сателлитов с высокорелевалентным текстом анкору ссылки. Для продвижения в яху можно много спамить и не бояться санкций. Хотя от гугла санкция последует тут же.

Гугл характеризуется большим количеством фильтров, санкций. Не секрет, что Яндекс во многом старается походить на своего старшего брата. И это неизбежно, потому что Google применяет самые действенные и эффективные методики. Отслеживая и изучая гугл, можно почти со стопроцентной увереностью сказать, что в принципе этого достаточно.

Всё выше и нижеизложенное – исключительно выводы из моего опыты. Я с удовольствием выслушаю в комментариях ваши возражени и предложения.

Теперь о Google Supplemental. В просторечии веб-мастера называют его «сопли».

Подойду к нему немного с другой стороны. Я всегда задавался вопросом – почему в Яху можно сразу посмотреть ссылки на твой сайт, а в гугле нужно столько времени ждать и при этом не факт, что они там появятся? И постоянно себя спрашивал – а если они там не появляются, они учитываются?

Идем на сервис SEOws.Ru. Вы можете идти на любой другой, я привык к этому сервису. Вбиваем «anticorporativ.ru», смотрим сборную солянку результатов анализа. Кликаем на «Обратные ссылки на сервер» напротив Google. Видим, что там 98 обратных ссылок по версии гугла. Теперь кликаем на «Обратные ссылки» по версии Yahoo, видим около 10000 ссылок.

Это просто дает представление о разности в представлении ссылок для гугла и для яху.

Так вот, показываются в обратных ссылках гугла и имеют значение те, которые находятся на страницах основного индекса. Вы наверняка радуетесь за свои сателлиты, которые так офигенно быстро хавает целиком гугл. Для продвижения в Google эти сателлиты не имеют никакой ценности, так как страницы сателлита находятся скорее всего в неосновном индексе гугла.

Обратные ссылки могут не показываться, но играть свою роль только в случае трастовости ресурсов, но к подавляющему числу наших сайтов это не относится. Это можно наблюдать, когда дорвей появляется в выдаче, а ссылок на него вроде как и нет. На самом деле есть, с ломаного edu-домена. Это всё равно второй индекс, но с поправкой на траст.

Google Supplemental, он же «сопливый фильтр» – фильтр для оценки важности страниц. Страницы вашего сайта могут попасть как в неосновной, так и сразу в основной индекс. При попадании с «сопли», страницы исчезает из выдачи по практически всем важным запросам. Поэтому иногда с гугла нет трафика, хотя вроде как все старницы в индексе. Попадание в «сопли» опасно тем, что страница там и может остаться до сканчания веков Вашего сайта.

Теперь самое сладкое. Идем на http://www.mapelli.info/tools/supplemental-index-ratio-calculator, вбиваем туда адрес своего сайта и наслаждаемся откровением. Даже для самых хороших сайтов 50 % страниц в основном индексе – это очень хороший показатель. Обычно встречается 4-15 %.

Вверху вы увидете:

  • сколько страниц проиндексовано гуглом;
  • сколько страниц в выдаче;
  • сколько в соплях;
  • процентное соотношение;

Именно эта оценка может показать, насколько Google доверяет Вашему сайту. Чем выше этот процент, тем выше степень траста сайта, уникальности сайта, выше вероятность появления его в хорошей выдаче.

А почему гугл так нагружает себя, не проще ли иметь один основной индекс?

Дело в том, что гуглу хватает вычислительных мощностей для того, чтобы держать в кэше еще и страницы, которые не играют роли для выдачи. При этом, как Вы понимаете, такая страничка за что-то же попала в «сопли», верно? Значит, будем держать ее на контроле. Это проще, чем каждый раз оценивать заново.

«Сопли» гугла очень похожи на фильтр «Ты последний» Яндекса. О чем я и говорил выше. Ниже приведены основные фичи этих фильтров, чем они и схожи, собственно.

Признаки фильтра «Ты последний» Яндекса и фильтра Supplemental Results Google:

  • отсутствие сайта в выдаче Google и Яндекса по высокочастотным словам;
  • присутствие сайта в выдаче Google и Яндекса по очень низкочастотным словам, взятых из текста на странице;
  • страницы сайта находятся в индексе (не важно каком);
  • суппорт Google и Яндекса подтверждает, что никаких санкций на сайт не наложено;
  • практические полное отсутствие трафика с этих страниц.

Как посмотреть, какая старница находится в основном индексе, а какая нет, можно вбив адрес этой странички с вышеприведенный сервис.

Как избежать Google Supplemental? И, собственно, фильтра «Ты последний».

Основная причина попадания в «сопли» – неуникальность контента. Иногда можно увидеть, что это просто проверка для нового сайта. Все странички новенького сайта, еще не обросшего ссылками, частенько попадают в сапплементал.

Поэтому нужно писать уникальный контент.

Чтобы вывести из соплей страничку с неуникальным текстом, нужно проставлять на нее ссылки. Да вобщем любую страничку так можно вывести из соплей.

Далее, удивительно, но гугл высоко котирует страницы с большим количеством текста. Часто странички просто с фотками или небольшой новостью находятся в неосновном индексе. Четкой рекомендации по числу знаков Вам никто не даст. Я думаю, это больше 2000 знаков в любом случае.

Ну, и последнее. Если Ваш сайт – трастовый, если он находится в каталогах ДМОЗ и Google, ЯК, если он имеет почтенный возраст, то вероятность попадания в любые фильтры резко снижается. Попасть в «сопли» Вашим страничкам станет несколько труднее. Поэтому мы видим большое количество перепечаток на новостных сайтах, что никак не влияет на их позиции.

Удачи в продвижении и всего доброго :)

Источник: www.anticorporativ.ru

Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Security Code: